четверг, 17 июня 2010 г.

Первая тренировка (окончание)

После того, как мы отстояли на кулаках, нас решили добить ОФП.
ОФП – это общая физическая подготовка, набор обычных укрепляющих упражнений вроде приседаний, отжиманий и пресса. Но во время ОФП нужно выполнять все упражнения подряд – в хорошем темпе и с минимальными перерывами. Так что это становится похожим на кросс: воздуха уже отчаянно не хватает, а бежать надо ещё долго.

После ОФП я окончательно взмок. Футболку можно было уже выжимать – раньше я не думал, что такое возможно. Е.В. объявила, что пока мышцы «горячие», неплохо бы потянуться.

Растягивались мы в паре. Когда тянешься сам, обычно себя жалеешь – в отличие от партнёра, который не чувствует твоей боли и может успеть хорошенько поднажать, прежде чем ты завопишь «хватит!». Так раскрытые бёдра запросто ложатся на пол или грудь касается коленей. При условии, конечно, что на твоей спине сидит кто-то тяжёленький)) В общем, растяжка, как и всё остальное в ушу, оказалась суровой.

Вслед за ней Е.В. зарядила начинающим махи ногами. Делать их пришлось реально много. Сначала кто-то один считал до десяти, и на каждый счёт мы делали мах, потом считать начинал другой. Так «эстафетная палочка» обходила каждого. Мы успевали сделать по 50-60 махов одного вида, прежде чем начинался следующий. Всего оказалось около десяти разных махов: фронтальный, боковой, по кругу и т.д. Ноги с непривычки отваливались (скажу наперёд, что на следующее утро я с трудом забрался в ванную – поднять ногу чуть выше, чем на полметра над полом было проблемой).

Тем не менее, хоть махи штука мучительная, но полезная. Они здорово разрабатывают тазобедренные суставы, служат замечательной растяжкой, укрепляют мышцы, а в плане ушу служат подготовкой для следующего этапа – ударов ногами. Во время махов работает всё тело – не только ноги, но и руки, мышцы живота, спины. Так что в первый год занятий лучше выполнять это упражнение почаще.

Махи казались мне бесконечными, но всё-таки настал тот светлый момент, когда они закончились. Е.В., впрочем, сказала, что настоящая тренировка только начинается. В самом деле, пока мы выполняли подготовительные упражнения – большинство из них каждому знакомы ещё со школы. Теперь же пришла пора для «настоящего» ушу – изучения техники.

Техники в ушу полно, но начинающие учат немного – в основном, стойки. Те самые, что демонстрировал мне когда-то брат: мабу, гунбу, сюйбу. Но то, что показывала Е.В., всё же отличалось от того, что я видел раньше. Ведь брат занимался спортивным ушу, а стойки там другие – рассчитанные на красоту. Здесь же я впервые услышал: копчик поджать, макушку «подвесить», стопы завернуть.

И так в каждой стойке: чуть иначе, чуть практичнее. В гунбу, например, носок выставленной вперёд ноги нужно слегка заворачивать внутрь, чтобы колено прикрывало пах. Спортсмены, конечно, стоят прямо – так эстетичнее. К тому же, во время выступления их никто не собирается бить промеж ног))

Тем временем за окнами стемнело – два с лишним часа занятия пролетели незаметно. Мы снова построились перед тренером в один ряд и сделали тот хитрый поклон. На сей раз я попытался изобразить что-то похожее, но получилось не очень. Мне туго даются новые движения – это было то, что я узнал о себе на первой тренировке. Впереди ждало много открытий…

«Ну что, не умер?» – спросила Е.В. Я ответил, что нет. Всё же физподготовка у меня изначально хорошая, так что тренировка прошла терпимо. Те же новички, что вообще начинают с нуля, страдают куда сильнее.

Заплатив за месяц вперёд, я отправился домой. Шёл по тёмной, сырой осенней улице и чувствовал в теле то необычное, приятное ощущение, какое всегда бывает после интенсивной физической нагрузки. Вся дурь, накопившаяся за день, осталась в зале. Я был спокоен как удав. Теперь хотелось одного: поскорее добраться до дома и улечься спать.

1 комментарий:

  1. Отличные статьи! С юмором, по делу и интересно написанные. Мне очень понравились. Жаль, что с 2011 ничего нет, за такой длинный период много всего накопилось, что можно рассказать. ;)

    ОтветитьУдалить