понедельник, 14 июня 2010 г.

Первая тренировка

Определившись с выбором школы и переписав с сайта телефон, я ещё некоторое время не звонил. Как водится, всегда находились какие-то срочные дела, которые нужно было уладить, и бумажка с телефоном так и лежала в ящике моего стола.

Прошло, наверное, недели три, прежде чем наконец стало понятно – если буду и дальше откладывать, то вообще никогда не позвоню. Ведь давно уже собирался заняться ушу – курса с третьего. Теперь был уже пятый, а я всё ещё никуда не ходил.

В общем, я откопал ту бумажку, собрался с духом и позвонил. Тренер – обладательница глубокого сильного голоса в трубке, сказала: «Да, конечно, приходите!» И я купил кеды и пошёл.

Первая тренировка состоялась в зале на «Садовой». Когда я пришёл туда, там собралось уже немало народа. Некоторые, как и я, были в обычной спортивной форме – трениках и футболках; некоторые – кто занимался уже какое-то время, в стилевой одежде: широких штанах и безрукавках с поясами. Все делали разминку. Е.В. ходила где-то в глубине зала и занималась с детьми. Так что я был предоставлен сам себе.

Разминались кто во что горазд. Двое молодых парней, стоявших неподалёку, крутили запястьями, высокий мужчина в линялых синих штанах неистово махал руками, «продвинутые» ученики творили вообще что-то непонятное. Я тоже стал разминаться как мог: вращать головой, делать наклоны.

Минут через пятнадцать занятие началось по-настоящему. Все выстроились перед тренером в один ряд. Девушка, что стояла в самом начале – как выяснилось позже, старшая ученица – топнула ногой, и все сделали вперёд какой-то особый шаг с поклоном.

Те, кто стоял в конце строя, выполнили его из рук вон плохо. Я же и вовсе остался на месте, потому что даже приблизительно не мог изобразить то, что сделали остальные. Вместо этого я сложил руки на груди. Е.В. посмотрела на меня и, улыбнувшись, тут же скопировала: скрестила руки, так же как я насупилась и сказала: «Это что-то новенькое!» Потом я убедился: Е.В. отлично умеет показывать манеру двигаться других людей. И когда наступает «разбор полётов» – ошибок в технике – пощады не жди: всё, начиная от выпученных глаз до трясущихся коленок, будет явлено тебе в первозданном виде.

Между тем, все встали на кулаки. Об этом упражнении как-нибудь расскажу подробнее, пока же ограничусь кратким описанием: «кулаки» – это порядка двадцати статических поз, что-то типа асан в йоге, в каждой из которых надо простоять минуту. Сначала на кулаках, потом на запястьях, пальцах, рёбрах ладоней и т.д. С непривычки очень трудно!

На первой же минуте мной овладела трясучка. Я всё ждал, когда упражнение закончится, но всё, похоже, только начиналось. Неподалёку пыхтел тот длинный мужчина в синих штанах, девушка в начале строя командовала, что делать дальше: широкий хват, «горка»!.. В ряду ушуистов тогда происходило шевеление – все меняли позу. Я вертел головой по сторонам, глядя, что делают остальные. Причем каждый умудрялся стоять по-своему: кто-то оттопыривал попу, кто-то наоборот прижимался к самому полу. Старших же учеников с моего места было не видать, так что я выбирал что-то среднее между версиями своих соседей и как мог повторял.

Е.В. порой проходила мимо ряда сопящих учеников, и в тишине зала звучал её ровный спокойный голос: носки на себя, спину прямо. А крепенький дядька, похоже, тоже один из старших, следил за временем и в конце каждой минуты вёл отсчёт: пять, четыре, три... Он не стоял на кулаках, а упражнялся в сторонке - делая какие-то загадочные пассы руками. Движения его были очень необычными. Сам бы я в жизни не сообразил, что можно крутить руками такие хитрые финты. Впрочем, ушу – это одни сплошные хитрые финты руками и ногами:)

Отдалённый голос тренера, отсчёт: «пять, четыре, три...», отрывистые команды девушки, общее шевеление вслед за тем – всё сливалось для меня в престранную картину. Пот струился по моему лицу. В зал входили опоздавшие ученики и присоединялись к общей массе.

А казавшееся бесконечным упражнение всё же закончилось. Все с облегчением встали. Поднялся и я. На моей футболке проступили первые мокрые пятна. В конце тренировки её вообще можно было выжимать! Но об этом – в другой раз)

Комментариев нет:

Отправить комментарий