воскресенье, 23 января 2011 г.

История растяжки

Не так давно Саша Айкашев напомнил мне, что у меня есть блог:)

Вместо предисловия

Существует определённая категория людей, для которых идея сесть в шпагат становится идеей фикс. Пока не дотянутся до него – не смогут спать спокойно. Хотя и дальше не очень-то крепко спят. В конце концов, всегда найдётся, о чём повздыхать – о позе «лотоса», идеальном прогибе в «рыбке» – да мало ли что ещё нам нашепчет наш беспокойный ум?
Таким людям (а я, конечно, отношусь к их числу), нижеследующий текст посвящается.



История растяжки

Растягиваться я начал летом между первым и вторым курсами института. До этого я тоже периодически предпринимал кое-какие попытки, но неизменно их забрасывал – не хватало терпения.

На тех каникулах я ещё не работал. Океаны свободного времени, а также смутное осознание того, что спорт – дело полезное, побудили меня предпринять кое-какие телодвижения в его сторону.

Я стал тягать гантель, которая до этого мирно пылилась в уголке, взялся за пружинный эспандер, поджав ноги, болтался на низеньком турнике, вбитом в дверном проёме, и отжимался в три подхода – в общем, делал всякие спортивные штуки.

В одной методичке я прочитал, что практикуя только силовые упражнения, можно заработать «мышечную ограниченность» – это когда, скажем, вздувшийся бицепс будет мешать как следует почесать в затылке или «закачанная» спина начнёт плохо гнуться. Чтобы избежать такой участи, автор методички рекомендовал делать растяжку – к чему я, вспомнив о былых своих подвигах, и приступил.

Поначалу дело шло туго – мышцы отказывались тянуться вообще. А если слегка и тянулись, то продолжать на следующий день не было никакой охоты, так всё болело. Но регулярный подход сделал своё дело – примерно через месяц растяжка пошла легче, появились первые успехи. Например, я уже мог дотянуться лбом до колена, когда клал ногу на стол (где-то под углом 90º).



Расстояние до пола, когда я стоял, широко расставив ноги, было уже не полметра, а сантиметров сорок – было к чему стремиться! А с продольным («женским») шпагатом дело обстояло вообще хорошо. Он, кстати, тянется легче всего – одну ногу выставляешь вперёд, а другую назад. И, придерживаясь за что-нибудь (я обычно использовал диван и стул), потихоньку опускаешься. Через месяц я уже сидел в нём низенько.



Постепенно время, которое я тратил на растяжку, увеличивалось. С пятнадцатиминутного комплекса я перешёл на двадцатиминутный, а потом и на все полчаса. К концу года я растягивался примерно час.

to be continued ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий