суббота, 29 января 2011 г.

История растяжки 3

Если бы я знал, что перед растяжкой лучше как следует разогреваться, что полезно делать махи – и не по два-три, а десятками, что эффективно тянуться утром, а вечером закреплять результат, и кроме этих чёртовых книжек да рваных носков есть ещё уйма упражнений и растяжку можно бесконечно разнообразить, пожалуй, я бы растянулся быстрее.

Но мне и в голову не приходило почитать что-нибудь на эту тему. Вместо этого я продолжал садиться на книжки, по сорок минут в день, четыре-пять раз в неделю, на протяжении почти целого года, убирая книжку за книжкой, а иногда и наоборот, подкладывая их, когда достигнутый результат, хоть ты тресни, не возвращался несколько дней кряду.

Иногда, уже прочно сев на новый «уровень», я не слезал с него несколько недель. Мне было страшновато двигаться дальше – я не знал себя, не знал своих мышц и оттого осторожничал.

На последних книжках мне понадобилась помощь брата. Дальше мои ноги отказывались разъезжаться – требовалось поднажать. Так что часто бывало так: я прибегал из соседней комнаты, где упражнялся, и просил брата: «Поднажми!» – и он, отрываясь от своих дел (иногда с большой неохотой:), приходил и давил мне на бёдра руками.

Самая последняя книжка, на которой я сидел, называлась «В тупике»:) Она была толщиной сантиметра 1,5 и выполняла роль скорее психологическую, чем на самом деле отделяла меня от пола. Я садился на неё примерно месяц, но, наконец, и она была отложена в сторону – я коснулся пола.



Произошло это месяцев через 9-10, как я начал тянуться. Метод мой был в самом деле неспешным, но, как оказалось, верным.

Правда, на следующий день я не смог коснуться пола, но дня через три снова сел в шпагат. С той поры шпагат периодически то пропадал, то возвращался, но, в любом случае, садиться в него раз от раза мне становилось всё легче. Так что мне казалось, что я более или менее закрепил результат.

Почему-то я думал, что однажды растянувшись в шпагат, я раз и навсегда сохраню растяжку. Больше не придётся прикладывать столько усилий. В самом деле, чтобы разогреться и сесть, мне стало нужно меньше времени и даже не потянувшись неделю, я потом довольно быстро мог восстановить результат. Но необходимость упражняться всё же не отпадала.

Не без некоторого разочарования я обнаружил, что растяжку нужно поддерживать, а потом узнал, что даже самая хорошая растяжка за пару месяцев без упражнений уходит без следа. Это было логично: слабел же я, когда бросал отжимания, и подтягиваться начинал меньше, если хотя бы неделю не подходил к турнику. Почему же во всём остальном, что касается мышц, должно было быть исключение?

Не знаю почему, но я как-то не задумывался над этим всё то время, которое тянулся в шпагат. Иначе, быть может, и не дотянулся, если бы сообразил, что это геморрой на всю жизнь:)

Вместо заключения

Итак, теперь время от времени (если размяться хорошенько в течение хотя бы 5-10 минут), мне удаётся сделать вот так...



...или так.



Но мысли о позе «лотоса», прогибе в «рыбке» и об идеальной скрутке не дают мне покоя. Однако я чувствую, что не готов уделять им столько же времени, сколько раньше уделял шпагату. А стало быть, пусть мечты остаются мечтами. Хотя и думается порой с некоторым сожалением: увы, увы, увы!..

The End !!!

P.S. Спасибо маме за ту извращенскую фотосессию, которую она согласилась со мной провести))

1 комментарий: