пятница, 9 июля 2010 г.

Что было дальше


За первой тренировкой последовала вторая, за ней третья, четвёртая. Все они отличались одна от другой и, вместе с тем, были похожи. Иногда тренировки проходили легко, иногда – значительно тяжелее, порой было желание заниматься, порой – нет, тогда приходилось тащить себя в зал за шкирку, решив, что это полезно – так ребёнка заставляют выпить горькую микстуру или съесть ложку манной каши.

Мы начинали с разминки, затем обычно была физ. подготовка (вроде «кулаков», ОФП или махов), дальше шли специальные упражнения ушу, а в перерывах иногда растяжка.
По вторникам и четвергам мы занимались с 19 до 21 (но часто дольше, т.к. приходили раньше и уходили позже), по субботам – с 12 до 15.

На буднях по вечерам приходить в зал оказалось довольно легко, но по субботам я любил поспать подольше и в первое время не мог привыкнуть, что в такой замечательный день нужно вскакивать рано да ещё куда-то ехать. Тем не менее, я и к этому приспособился – теперь уже странно было проводить вечера вторника и четверга или первую половину субботы как-то по-другому. Эти часы прочно ассоциировались у меня с тренировками, и если я был не в зале, то почти наверняка чувствовал себя не в своей тарелке.

В силу природной обязательности я старался не пропускать занятий и ходить все три раза в неделю – такое постоянство позволило мне достаточно быстро ощутить результаты: окрепли ноги, стала лучше растяжка, появилась кое-какая координация движений.

Спустя первые полгода начинающие (и я в их числе) сдали экзамен и получили пояса. Теперь мы могли изучать технику школы (до того были в основном подготовительные упражнения), цигун и оружие – для начала длинную палку.

Мы тренировали по вторникам технику без оружия, по четвергам - с оружием, в субботу – парную работу (набивки, туйшоу, саньшоу, спарринги). Субботы, пожалуй, были самыми интересными. Так хотя бы становилось ясно, чем мы занимаемся остальные два дня. Без практики многие упражнения в ушу кажутся весьма абстрактными. Ну как, например, понять, что эти движения рук и ног «в воздухе» означают бросок, если когда-нибудь не попробуешь бросить человека по настоящему?:)

Парная работа позволяла лучше узнать свои возможности. Например, я быстро уяснил, что человек, который по массе тяжелее тебя, физически сильнее – и иметь с ним дело очень трудно. А у того, кто выше ростом, длиннее руки и ноги – он может держаться на расстоянии, но тем не менее запросто доставать тебя. И одному практически нереально без специальной подготовки противостоять двоим – при условии, что они примерно одной с тобой комплекции, а то и крупнее. Хотя, в общем-то, в парной работе большое значение имеет напор: можно гонять пинками по залу кого-то, кто крупнее тебя и, наоборот, кто-то маленький способен доставить тебе много неприятностей, потому что активнее и злее. Возможно, всё это понятно и так, но некоторые прописные истины порой всё же лучше проверить на собственной шкуре)

Но и без парной работы занятия ушу позволяют многое узнать о себе. Сила воли, выносливость, настойчивость, осознанность – в ушу все эти качества так или иначе выходят на поверхность, можно оценить, насколько они у тебя развиты и стараться улучшить их. По идее, занятия ушу делают человека сильнее, и не только физически.
Так оно и есть, но самосовершенствование – дело не быстрое. Прозанимавшись пару лет, не скажу, что от себя в большом восторге:)

P.S. Фото Алины Богдановой

Комментариев нет:

Отправить комментарий